• 1 сентября 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об образовании», в соответствии с которыми до 1 сентября 2021 года образовательные программы должны были закрепить за школами реализацию воспитательной функции. За нее выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.

    Тема воспитания обозначена Президентом РФ как федеральная задача. В этой связи детским омбудсменом была обозначена необходимость инициировать и принять программу по модернизации воспитательной деятельности с участием всех заинтересованных ведомств.

    «План воспитательной работы должен быть многокомпонентным: школа, семья, сфера допобразования, вопросы культурно-эстетического и спортивного развития должны выстраиваться в гармоничную систему, направленную на развитие личности ребенка. В этот план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции», - заявила Анна Кузнецова.

    Поимо прочего, по словам Кузнецовой, необходимо внедрить в школьную программу новую дисциплину – семьеведение. Ее будут преподавать в рамках существующих гуманитарных предметов.  Проект уже успешно реализуется в 60 пилотных регионах, в настоящий момент прорабатывается вопрос о создании соответствующего учебника.

    По информации петербургского Комитета по образованию, для образовательных учреждений нашего города процесс подготовки рабочих программ воспитания не представляла особой сложности. В Комитете отмечают, что при их разработке учитывались специфика, богатый опыт и традиции петербургского воспитания, представленные в Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»

    Например, в данной Концепции воспитательная деятельность в образовательных учреждениях представлена в виде комплекса программ по трем направлениям: «Ценности культуры – фундамент будущего», «Вместе к жизненному успеху и благополучию» и «Выбор будущего в твоих руках»

    В настоящее время во всех образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (дошкольного, общего, и профессионального) разработаны и внедряются рабочие программы воспитания, в том числе с учетом профилактики деструктивных проявлений среди несовершеннолетних (буллинг, троллинг и др.).

    По словам уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анны Митяниной, запрос со стороны родителей на серьезную воспитательную работу в образовательных учреждениях очевиден – только за прошлый учебный год в адрес петербургского омбудсмена поступило более 110 заявлений, который касались конфликтов между участниками образовательного процесса.

    «И учителя, и родители указывают на то, что дети стали «другими». Речь идет о повышенной нетерпимости, агрессивности и эгоизме. Неумение сочувствовать, дружить и уважать старших, излишняя рациональность и зацикленность на деньгах, на взгляд педагогов, связаны с недостатком воспитания, с тем, что современные дети в своей жизни не ориентируются на духовно-нравственные идеалы», - подчеркивает Митянина.

    Вступивший в силу закон может решить и такую острую проблему, как, например, буллинг. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них не рассказывает об этом.

    «Проблема буллинга есть и никуда не денется. Бороться с ней необходимо сообща, исключив принцип «не вижу, не говорю, не слышу». Жертвой травли может стать любой ребенок, но больше рискуют дети, которые чем-то отличаются от других. Как отмечают психологи, эта «инаковость» не обязательно ярко выражена. Страх, которым пропитываются потерпевшие, продолжает управлять их жизнью и после окончания школы. Один из вариантов решения проблемы – школьная медиация. В пример можно привести 323 школу Невского района. Там работает не только психолог, там есть медиаторы и группы, в которых старшие помогают младшим. У них нет ни жалоб, ни конфликтов, ни суицидов. Школа открыта и готова делиться своими наработками», - отмечает Анна Митянина.

    Что касается подготовки педагогов к выполнению воспитательной миссии, петербургский детский омбудсмен подчеркивает – изменение, внесенное в закон, дает возможность работать в общеобразовательных учреждениях студентам 4-го курса и выше, а с 3-го курса можно работать в учреждениях дополнительного образования. «Это изменение позволит погружаться в профессию, практиковаться и быть готовым к любой задаче», - добавляет она.


    Текст: Новости Кронштадтского района
    Фото: https://informpskov.ru/
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31