• Читайте также:

    Исторический Доковый мост Кронштадта сегодня вернулся на свое место после реставрации. Об этом сообщил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк.

    «Сложная инженерная операция была успешно выполнена двумя 250-тонными кранами, исторический 36-метровый мост установлен на своё штатное место, открытие пешеходного и автомобильного движения по мосту планируется в начале июля после конструктивных испытаний», сказал глава администрации района.

    Капитальный  ремонт исторического Докового моста Кронштадта, построенного в середине 19 века из корабельной стали, и являющегося памятником культурного наследия федерального значения проходил в течении 11 месяцев и стал первым за
    163-летнюю историю моста.

    «Капитальный ремонт Докового моста завершился на три месяца раньше запланированного срока. Указание ускорить работы дал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов во время объезда Кронштадтского района.  К действующему губернатору обратились пожилые кронштадтцы, для которых затянувшийся ремонт моста вызвал серьезные неудобства в передвижении по городу», отметил Олег Довганюк.  

    В ходе капитального ремонта восстановлены исторический облик Докового моста и уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через Доковый канал. С использованием современных технологий выполнены  антикоррозионная защита металлоконструкций пролета моста и пропитка деревянных конструкций для защиты от гниения, укреплены устои моста и отреставрированы разрушенные гранитные камни облицовки,  заменены  разрушенные гранитные плиты.

    В процессе ремонта Доковый мост был демонтирован и полностью разобран на отдельные элементы, каждый из которых был реставрирован. Особенностью моста является заклепочное соединение металлических конструкций, так как во время его строительства технологии сварки еще не были изобретены.

    Справочно:

     Доковый Мост через канал Петровского дока в Кронштадте построен в 1854-1856 гг. из корабельной стали под руководством кронштадтского инженера подполковника Николая Богдановского. Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.

     Изначально мост через канал Петровского дока был деревянным и каждый раз частично разбирался для завода и вывода кораблей из дока. К строительству нового моста подтолкнула Крымская война. Особенность моста, уникальный поворотный механизм, образец русского инженерного искусства, ставший изящной альтернативой привычным той эпохе сложным разводным конструкциям, а также  заклепочное соединение металлических конструкций моста, как на шпангоутах боевых кораблей.

    С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Менялась только деревянная обшивка моста и подкрашивались ржавеющие конструкции.

    В 90-е годы вместе с закрытием Петровского дока прекратилось и техническое обслуживание моста, поворотный механизм пришел в негодность. В начале 21 века Минобороны передало мост в казну Петербурга.

    В 2017 году было выполнено комплексное обследование Докового моста и уникальному памятнику был рекомендован капитальный ремонт. Работы начались в сентябре 2018 года. Мост был демонтирован кранами, рядом с каналом на Макаровской улице была оборудована строй площадка, где он был полностью разобран.

    Изначально планировалось завершить работы к маю 2019 года, но мостовики столкнулись с трудностями, состояние конструкций моста оказалось хуже прогнозируемого, сроки завершения работ начали постоянно сдвигаться.

    Чтобы оказаться на другой стороне канала жителям Кронштадта и туристом приходится обходить Петровский док полностью, это расстояние в несколько километров. Разобранный Доковый мост разъединил Кронштадт на две части. Жители Кронштадта обратились за помощью к врио губернатора Александру Беглову, который дал указание ускорить ход работ и открыть мост до празднования Дня Военно-морского флота.

    Текст: Новости Кронштадтcкого района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Кронштадтcкого района Санкт-Петербурга
    Разделы:
    Тэги:
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6