• В чем ошибся «Коммерсантъ»
    03 сентября 2018, 11:18
    В чем ошибся «Коммерсантъ»

    29 августа в газете «Коммерсантъ» вышла статья «ВЦКП ответит за старые долги». https://www.kommersant.ru/doc/3726064
    В статье содержится утверждение о включении в текущие счета долгов старых собственников: «расчетный центр Смольного ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» незаконно включал в квитанции петербуржцев чужие долги, накопленные предыдущими собственниками жилья десять лет назад». Данное утверждение было растиражировано многими СМИ, не выполнившими свою обязанность по проверке публикуемой информации.  
    В действительности, Предприятие в мае текущего года выставило 419 тысяч долговых счетов. В том числе, 135 тысяч лицевых счетов, на которых числилась задолженность, были условно закрыты по причине смены управляющей организации, приватизации и пр. Но управляющая организация имела право напомнить должнику о его задолженности, даже если она больше не обслуживает данный многоквартирный дом. Таким образом, могли возникнуть обстоятельства, когда управляющая организация разнесла долговые счета с информацией о задолженности в прошлых периодах по квартирам, в которых уже произошла смена собственника.
    Отдельно стоит отметить, что при смене собственника жилого помещения и смене номера лицевого счета попадание в платежные документы нового собственника долгов предыдущего собственника  исключено. Но так как физически квартира остается одной и той же, мы допускаем, что сформированная в отношении прошлого периода долговая квитанция на «предыдущий» лицевой счет, могла быть  доставлена организацией, управляющей многоквартирным домом, в почтовый ящик (по последнему месту жительства старого должника), хотя новый собственник задолженности не имеет.
    Однако это не означает, что у нового собственника возникла обязанность по оплате долга предыдущего собственника. Речь идет только о том, что новый собственник пожаловался в прокуратуру, на попадание в его почтовый ящик извещения содержащего информацию о наличии в прошлом периоде, у старого собственника задолженности. Таким образом, информация о включении долгов старого собственника в квитанцию нового не достоверна, и ввела в заблуждение читателя.
    Просим все СМИ, опубликовавшие материалы, основываясь на не достоверной информации,  представленной  в газете «Коммерсантъ», исправить ошибочные публикации.  
    Обращаться за комментариями для СМИ и получением корректной информации вы можете по тел. 8812 3250541 доб. 711 или доб. 707, а также по электронной почте  a.l.loktionov@vckp.spb.ru

    Ранее по теме:
       В долговых счетах жителям выставлена фактическая задолженность, сформированная, но не оплаченная в конкретном периоде (указанном в долговой квитанции) по отношению к управляющей организации (далее – УО) или ГКУ ЖА (по принадлежности собственник/наниматель).
    УО или ГКУ ЖА, сотрудничая с ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», используют программное обеспечение Предприятия и имеют возможность прокомментировать историю возникновения задолженности в своем периоде управления многоквартирным домом (далее – МКД), вне зависимости от срока ее возникновения. Дополнительного договора для этого не требуется. Соответственно, управляющая организация может дать разъяснения собственникам за свой период управления, а бухгалтерия ГКУ ЖА района  - по начислениям и задолженности за свой период.
    Почему задолженность не отражается в текущем счете?
    Счет авансово-фактический по всем услугам, по которым есть приборы учета. Потребленный объем оплачивается счетом следующего месяца. При смене статуса с нанимателя на собственника или смене управляющей организации, коммунальные услуги, потребленные в последнем месяце по приборам учета, часто оставались не оплаченными. Читать подробнее: https://kvartplata.info/utilities-news/important/kak-deystvovat-pri-poluchenii-dolgovogo-scheta-i-otkuda-mogla-vzyatsya-zadolzhennost/
    В счетах, выставленных новой управляющей организацией / управляющей организацией (при приватизации) в последующих периодах, начисления последнего периода не выставляются. Однако это не отменяет факт наличия потребленных, но не оплаченных коммунальных услуг и права требования со стороны прошлой управляющей организации или районного Жилищного агентства.
    Следует отметить, что пени выставлялись только в отношении просроченной задолженности. Это задолженность старше двух месяцев, которую человек видел в счетах, но не оплачивал накануне приватизации или смены УО. Пени в отношении неоплаченных коммунальных услуг «переходного периода» не выставлялись.
    Всем обратившимся на горячую линию ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» по телефону 335-85-08 были предоставлены разъяснения о причинах формирования задолженности.
    Мероприятия по снижению кредиторской задолженности направлены на снижение долговой нагрузки на УО, прежде всего в интересах самих жителей многоквартирных домов. Оплата задолженности прошлых периодов позволяет УО сократить долги перед поставщиками коммунальных ресурсов, сформированные неоплаченным потреблением жителей. Что, в свою очередь, позволяет выполнять больше работ по содержанию и текущему ремонту МКД, повышая качество жизни граждан.

    Текст: Новости Кронштадтcкого района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Кронштадтcкого района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4