• В Петербурге в эти выходные пройдет IV Фестиваль ледоколов. Мероприятие посвящено достижениям нашей страны в этой отрасли.

    В этом году в Фестивале примут участие шесть кораблей - ледоколы "Мудьюг", "Иван Крузенштерн", "Мурманск" и "Санкт-Петербург", а также судно ледокольного типа "Невская застава" и ледокол-музей "Красин". На корабли можно будет не только посмотреть, но и непосредственно подняться на борт.

    Как рассказали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, впервые "Мудьюг" был спущен на воду в 1982 году. Он является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании "Wärtsilä" по заказу СССР.  Корабль назван в честь одноименного острова в Белом море. Изначально он работал в Мурманском пароходстве и позже был переведен в Архангельск.

    ""Мудьюг" представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой", - отметили в Комитете.

    Ледокол "Иван Крузенштерн" заложили спустили на воду в 1964 году. Он побывал во всех морях земного шара. Зимой корабль во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей. Сейчас "Иван Крузенштерн" принадлежит ФГУП "Росморпорт" и продолжает работать в водах Финского залива.

    Линейный дизель-электрический ледокол "Мурманск" был спущен на воду на судоверфи в Хельсинки в 2015 году. Он является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16). Головным ледоколом данной серии является ледокол "Владивосток", который 09 октября 2015 года был принят в эксплуатацию. На борту "Мурманска" есть вертолетная площадка, грузовой кран и буксирная лебедка.

    Ледокол "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корабль способен выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров, проводить гидролокационные съемки дна и участвовать в локализации разливов нефти. Судно было заложено в 2006 году, а через два года его спустили на воду.

    Судно ледокольного типа "Невская застава" - это аварийно-спасательный буксир. Он был построен для работы в акватории Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенного для города. Первый появился ровно 105 лет назад. Его ввели в эксплуатацию в 2010 году.

    Одним из самых знаменитых "экспонатов" станет "Красин".  "Дедушка" ледокольного флота в этом году отмечает 100-летие с момента спуска на воду. Его первый выход в море состоялся 1917 году.

    Фестиваль организован по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Морского совета.

    Первый день - 29 апреля – посвятят морякам, путешествиям и северным морям. В программе: выступления представителей северных, полярных, морских регионов России и стран-гостей фестиваля ледоколов. С 11.00 до 19.00 начнут работать интерактивные площадки фестиваля, запланированы концертные программы и посещение ледоколов. В полдень на главной сцене на наб. лейтенанта Шмидта - церемония открытия.

    30 апреля с 11 до 19 будут работать интерактивные площадки фестиваля, а ледоколы - ждать гостей. Вечером в акватории Большой Невы важные помощники ледоколов - буксиры - станцуют свой вальс на воде. После этого ледоколы отойдут от Английской набережной.

    С точной программой мероприятия можно ознакомиться на Официальном городском туристическом портале Санкт-Петербурга www.visit-petersburg.ru

    Текст: Новости Кронштадтcкого района Санкт-Петербурга
    Фото: Комитет по печати и взаимодействию со СМИ
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1